Аудиальное развитие по интерактивным карточкам

seeing_sounds

Об аудиальном развитии детей обычно пишут в контексте развития музыкальных данных. Но аудиальное (слуховое) развитие нужно всем детям без исключения — вместе с ним прививается любознательность, способность аналитически и творчески мыслить. На раннем этапе развитие вообще любой области неизбежно влечет развитие другой, и наоброт — стоит упустить какой-то маленький кирпичик, и спустя несколько месяцев обнаружите обширный пробел в навыках.

Сам процесс аудиального развития — предельно естественный: звуки окружают нас, достаточно слушать вместе с ребенком и рассказывать ему о том, что он слышит.

Однако обучение всегда проходит быстрее (и веселее!), когда это игра. Да и не всегда есть возможность послушать, как звучат некоторые предметы или, например, как «говорят» экзотические звери.

Карточки можно использовать и для аудиального развития — параллельно с их основным назначением. Continue reading “Аудиальное развитие по интерактивным карточкам”

Видеоигры как добрые интерактивные сказки

child

Вряд ли вы найдете много родителей, которые бы сами с радостью покупали ребенку новую игру. Почему? В играх видят угрозу — физическому развитию и психике. Потому что для большинства видеоигры — это что-то связанное с жестокостью и насилием, на худой конец — с нездоровым азартом и пустой тратой времени.

Но существуют ли игры, которые способны дать ребенку столько же светлого и доброго, сколько и лучшие детские книги, народные сказки, классические мультфильмы? Мы даже не говорим об образовательной составляющей, скорее — о духовном обогащении ребенка.

Таких игр мало и о них не все знают. Но когда вы с ними познакомитесь, возможно, навсегда поменяете отношение к видеоиграм как жанру.

Continue reading “Видеоигры как добрые интерактивные сказки”

Отрицательные персонажи детских книг в вопросах воспитания

image05

В основе любого произведения должен быть конфликт — внешний или внутренний. Противостояние героя и злодея, героя и обстоятельств, героя и его собственных переживаний — в противном случае книга теряет свою педагогическую функцию.

В детских книгах эта функция основополагающая. Литература для самых маленьких не только знакомит читателя с окружающим миром, но и закладывает основу нравственности. Самые простые принципы. И вот здесь отрицательные персонажи «работают» порой значительно лучше положительных — поясним, как именно.

Continue reading “Отрицательные персонажи детских книг в вопросах воспитания”

Сказки про животных: принципы создания персонажей для «Маленьких историй»

ZOOTOPIA – Character Concept Art of Nick Wilde by Cory Loftis (Character Design Supervisor). ©2015 Disney. All Rights Reserved.
ZOOTOPIA — Character Concept Art of Nick Wilde by Cory Loftis (Character Design Supervisor). ©2015 Disney. All Rights Reserved.

В литературе не бывает случайных ходов или персонажей.

Детские книги о животных — это отдельный поджанр, его выделяет в качестве такового классический «указатель сказочных сюжетов» Н.П. Андреева. Почему отдельный? В сказках про зверей самая доступная подача материала, так как образы животных всегда архетипичны — ребенок заранее знает, что сказочная лиса коварная, заяц — трусливый, волк — простак и задира и так далее. Поэтому сказки для самых маленьких всегда о животных, а не о людях.

В нашем сборнике «Маленьких историй», детских интерактивных сказок, тоже много персонажей из животного мира. Причем в нашем случае задачка еще сложнее: мало создать нужный образ в тексте, нужно еще разработать подходящие иллюстрации, а для них — анимацию.

Сегодня на примерах (своих и из классических сказок) покажем, по по каким принципам создаются персонажи для детских книг.

Continue reading “Сказки про животных: принципы создания персонажей для «Маленьких историй»”

Награждение победителей конкурса

Маленькие истории определили победителей конкурса на лучшую историю.

Награждение пройдет во время Бибилионочи 22-го апреля в 19 часов в Детской библиотеке им. Лермонтова по адресу: 4-я Красноармейская ул., д. 13, Санкт-Петербург.

Приглашаем всех участников и их болельщиков. Никто не уйдет без сувениров 🙂

Награждение также могут посетить все желающие. Приходите, мы всем будем рады.

Мифы о методике Домана: почему опасения преувеличены

plane_world

Особенность методики Домана, наверное, в том, что она не оставляет равнодушной. Есть те, кто против методики и раннего развития в принципе, есть другие, которые восхищаются результатами и просят добавки. А тех, кто бы знал и пробовал, но не имел мнения, — просто нет.

Итак, приведем наиболее популярные мифы и поясним, почему авторы подобных мнений заблуждаются.

Continue reading “Мифы о методике Домана: почему опасения преувеличены”

Готовимся в школу: бесплатные детские приложения для Android

F

Приветствуем, заботливые родители и их счастливые детки! Сегодня поговорим о детских приложениях на Андроид. Если кто-то думает, что на планшетах можно только играть безо всякой пользы для детского развития — то уверяем, это не так. Нам ли не знать 😉

Итак, даже если школа у ваших карапузов еще не скоро, но почему бы не заинтересовать их науками и творчеством через игры? А это очень даже реально!

Continue reading “Готовимся в школу: бесплатные детские приложения для Android”

Завершен прием заявок на конкурс лучших историй

Совершенно забыли сообщить нашим уважаемым подписчикам, что конкурс, проводимый Little Stories совместно с детской библиотекой им. Лермонтова, закончил принимать работы в 00:00 2-го апреля и превратился в тыкву 🙂

Мы получили 20 историй от 13-ти авторов. Самому маленькому автору – два с половиной года, самому взрослому – 38 лет.

Есть коллективные истории, написанные целыми семьями и даже группами детских садов.

Жюри начнет работу на следующей неделе.

Мы подведем итоги и объявим победителей во время Бибилионочи 22-го апреля в 19 часов в Детской библиотеке по адресу: 4-я Красноармейская ул., д. 13, Питер.

Подробности о конкурсе.

О значении сенсорного развития

670590796

Cенсорное развитие ребенка — это базис. Основа основ.

Во-первых, это — самые первые знания о мире и предметах, его населяющих. Что тяжелое, что легкое, что значит «длинный», где желтый, а где синий, почему кубик не катится, почему соль жжет язык. В голове ребенка эти вопросы еще не становятся словами, а понимание мира и его законов уже формируются. Поэтому тренировать сенсорное восприятие нужно буквально с первых дней.

Во-вторых, сенсорное развитие считается основой потому, что без восприятия не обходится ни одна другая форма развития: физическое, эстетическое, речевое, социальное, познавательное. Во всем есть доля чистой сенсорики или же следствия сенсорного развития: появления у ребенка оценочного отношения ко всему, тяги сравнивать, строить причинно-следственные связи. «Если кто-то кричит, значит он сердится» — этот вывод социально развитого маленького человека был бы невозможен, если бы тот в свое время не уяснил, где начинается это «громко» и чем отличается «доброе громко» от «злого громко». Это в качестве примера 🙂

Continue reading “О значении сенсорного развития”

Встреча с читателями Little Stories 26-го марта

26-го марта мы провели встречу с читателями в Детской библиотеке №10 Невского района. Были традиционные чтения книжек и фотосессия с Блошкой.

8JIaVqBMzMM

-xlkCdLeGa8

yqdg3Eb6snI

Больше фото вы найдете в наших группах ВКонтакте и Фейсбуке.