Родители всегда хотят, чтобы их детки росли лапочками. Особенно мамы. И если ребенок вдруг начинает проявлять интерес к различным «страшилкам» — это неизбежно вызывает опасения. «Что, если из-за этих игрушек мой малыш станет жестоким человеком,» —примерно так хотя бы раз думала каждая молодая мама.
Но есть ли поводы паниковать?
Сами родители давно разделились на два лагеря. Первые считают, что в страшных игрушках, монстрах и прочих злодеях ничего вредного для психики ребенка нет. Даже наоборот (с форума):
«У нас отрицательные персонажи в виде игрушек есть, и я считаю, что они быть должны. Ведь когда мальчик строит замок и устраивает сражение солдатиками, не должны же богатыри русские с другими богатырями русскими биться. Нужен враг, которого надо победить. И вот тогда эти злые персонажи и пригождаются».
Другие вроде бы и не ратуют за то, чтобы заставить всю детскую медвежатами Тедди, но — втайне опасаются:
«Сын носит игрушечных зомби в садик( я вроде и вижу что они их не боятся и играют с ними в хорошие игры, развивающие фантазию и тд.. но вот это мнение вокруг, что ужас-ужас это же зомби.. меня как то заставляет переживать(»
Итак, стоит ли переживать, если ребенку нравятся «злые» игрушки? И почему они ему так нравятся?
Первый случай: милые страшилки
Такие игрушки как Карлсон, подходят под определение «жуткое, но симпатичное». Милые страшилки нравятся обычно самым маленьким — всего лишь по той причине, что они отличаются от зайчиков и медвежат, которыми родители сызмальства окружали свое чадо.
Ребенок проявляет вполне здоровый интерес ко всему новому: одноглазый зеленый монстр — отлично, дайте два! Именно поэтому популярными среди детей стала «Корпорация монстров», а не «Корпорация плюшевых кроликов».
Стоит ли начинать бояться, что ребенок ступил на Тёмную сторону? Конечно, нет, ведь ему сейчас крайне важно разнообразие!
Случай второй: я тоже хочу монстрика
Игрушки — это то, что поддерживает «социальный статус» ребенка среди сверстников. Поэтому не удивляйтесь, что сын начинает клянчить фигурку дракона, а дочка заводит разговоры о тех самых (на ваш вкус «страшненьких») куклах с гигантскими головами.
Кукол Блайз (Blythe) кто-то считает миленькими, а кто-то самыми настоящими чудовищами.
В данном случае желание обладать «страшилкой» — это просто эффект рекламы и окружения: у всех есть, мне тоже надо. Такие желания вообще не из этой оперы — о жестокости и агрессии заводить разговоров точно не нужно. А вот объяснить, что не обязательно повторять за другими — не помешает.
Случай третий: отождествление себя со злодеями
Опять же, из одной истории с форума: мамочка рассказывала, что ее дочь крайне привязалась к своей игрушке-куколке. Построила из картонных коробок ей апартаменты, расставила мебель. А потом выключала свет, укладывала куколку в маленький гроб и всячески симулировала зловещие завывания ветра и скрип дверей.
Причем на предложение мамы поставить ей хотя бы кроватку, дочка возмущалась: «Мамочка, ну она же вампир! Нужно принимать ее такой, какая она есть!».
Речь шла о той самой кукле из Monster High, как вы догадались.
Однако для возраста 3-6 лет это абсолютно нормально — проявлять симпатию как к добрым, так и к злым персонажам и игрушкам. У ребенка активно развивается воображение и он стремится не просто играть, а по-настоящему отыгрывать роль, вживаться в образ игрушки.
Вспомните себя и то, с каким вы увлечением делали прическу своей Барби и мечтали о розовой пластиковой карете, двухэтажном особняке, красавце-супруге (и, конечно, чтобы не работать!).
Еще не известно, кто из кукол самый главный монстр.
Случай четвертый: преувеличенная агрессивность
Солдаты-мутанты и другие их пластиковые друзья действуют на мальчиков как магнит. Обычно их отличает обилие мелких деталей — именно это и будоражит воображение детей.
Фигурки из настольной игры Warhammer 40 000 очень нравятся детям. Даже детям 30-40 лет.
Если всё же сомневаетесь, что игры с такими пластиковыми уродцами пойдут на пользу — заинтересуйте ребенка раскраской моделей.
Так у вас получится направить любопытство в правильное русло — не разрушительное, а созидательное.
Вспомните, во что играли мы в детстве — и ничего, выросли хорошими людьми 🙂
Легендарные «робозвери» из девяностых, мечта каждого мальчишки
P.S.
Но, конечно, не нужно забывать о золотом правиле: «злые» персонажи и игрушки-монстры сами по себе не несут вреда, если их умело уравновешивать добрыми героями, красивыми игрушками и поучительными сказками!
Заглядывайте в гости к «Маленьким историям»: