Особенность методики Домана, наверное, в том, что она не оставляет равнодушной. Есть те, кто против методики и раннего развития в принципе, есть другие, которые восхищаются результатами и просят добавки. А тех, кто бы знал и пробовал, но не имел мнения, — просто нет.
Итак, приведем наиболее популярные мифы и поясним, почему авторы подобных мнений заблуждаются.
Миф 1: развитие по Доману — это только карточки
На самом деле, карточки с подписями — это наиболее популярная часть всей методики, но никак не вся методика.
В целом, метод Домана — это комплекс различных упражнений на физическое развитие, тренировку навыков чтения, понимание счета, и только отчасти на получение ребенком энциклопедических знаний. Подробнее раскроем далее.
Миф 2: методика поощряет только интеллектуальное развитие, но не физическое
Те, кто заявляют такое, просто абсолютно не в курсе методики. Гленн Доман как раз предлагал начинать с активного физического развития: научить ребенка рано ползать, стимулировать его подвижность.
У него даже есть четкая программа на двигательные, мануальные навыки и равновесие, расписанных для разных этапов развития: новорожденные, 2,5, 7, 12 месяцев и так далее.
Изобретение Домана — наклонный трек, который учит самых маленьких ползать, тем самым стимулируя рост мозга. Отзывы пишут в основном хорошие:
Двигательные упражнения нужны потому, что во время таких занятий развивается и растет мозг. Что готовит его к интеллектуальному развитию.
Фактически движения для малыша — тоже серьезная интеллектуальная нагрузка. Представьте, например, что вы пришли в спортзал и никогда до этого не занимались на тренажерах для спины. Чтобы «разработать» нужные группы мышц, вы начнете со смешного веса, будете по-немногу увеличивать нагрузку и количество подходов. Иначе сорвете спину. Так и здесь: перед тем, как вплотную заняться умственными нагрузками, мозг малыша «разрабатывается» простыми физическими упражнениями на координацию.
Читать: «Как сделать своего ребенка физически совершенным», Гленн Доман в соавторстве с Брюсом Хаги.
Миф 3: карточки — это картинки, а как насчет сенсорного развития?
Сенсорное развитие чрезвычайно важно. Увидеть картинку с морковью и услышать название — это процентов 20% информации. А еще нужно потрогать, понюхать, попробовать на вкус, лизнуть, увидеть морковный салат и морковь в супе — только тогда у ребенка будет полное понимание предмета и мира вообще, если мыслить глобально.
Но здесь нужно понимать, что Доман не отрицает важности такого познания. Просто акцент в методике смещен на другое.
Если вы думаете, что процесс обучения будет представлять из себя круглосуточные сидения за карточками — вы заблуждаетесь. 10 минут в день будет предостаточно — за это время можно показать 20 слов трижды в день, привести примеры и еще время останется.
Таким образом, времени предостаточно: остальное время играйте в традиционные игры на сенсорику, мелкую моторику и так далее.
Миф 4: это машинный подход, а ребенок в нем — пассивный потребитель «битов» информации
Главный враг полноценного развития — не методики, а люди, которые фанатично им следуют. Написано в книжке: вырастить гения по карточкам, значит, будем заниматься только карточками. Остальное не положено.
Карточки — только базис, они тренируют память и знакомят с множеством разных вещей (часто таких, которые в обыденной жизни встретить сложно). Кроме этого, в младенчестве ребенку вряд ли нужны ваши пояснения о том, что «это слон, он живет в Африке, у него толстая кожа, а еще есть хобот, им он срывает сочные листья и фрукты». А вот пояснить, что такое чайник, будет очень даже хорошей идеей — показать на карточке, потом в доме, сравнить.
Карточки — только первая ступень познания. Когда у малыша появится желание активно изучать мир, а вместе с ним и тысяча вопросов — будете пояснять каждую карточку, показывать предметы в реальности и так далее. Дополнять уже заложенные знания.
Протестовать против «пассивного» обучения — это сродни протестам в духе «в книжке есть картинки, ребенок просто смотрит их и ничему не учится, какой кошмар!». Всё зависит от того, какую роль в обучении играете вы сами — показали карточки, ведите диалог, методика не запрещает.
В результате ребенок будет не просто ходячей энциклопедией бесполезных фактов, но сможет применять эти факты, уметь анализировать, мыслить творчески.
Миф 5: масса времени будет уходить на изготовление карточек (на всю программу обучения потребуются тысячи)
В среднем взрослый человек отправляет около двух с лишним тысяч текстовых сообщений в год: SMS, мессенджеры, социальные сети. Сумасшедшая цифра, а вы почему-то даже не устаете.
Методика Домана предназначена для раннего развития и фактически охватывает 6-7 первых лет жизни. Карточки потребуются постепенно, а не сразу все — тем более, что вы можете покупать готовые бумажные комплекты (цена и комплектация отличаются, выбирайте по потребностям).
Или воспользоваться нашими карточками для планшетов. Кнопки-ссылки ниже, будем рады, если попробуете и напишете отзыв!