Кто-то считает, что любые «карточки с картинками» — это такой способ заставить ребенка вызубрить десяток слов и тут же их забыть. На самом деле, всё зависит от вашего же подхода. Сегодня расскажем, как правильно учить животных с ребенком и как поддерживать интерес к такой «учебе».
С какого возраста начинать учить животных
Мир животных — это один из столпов познания в принципе. Так что рекомендуемый возраст — от рождения до одного года. Когда именно приступать — решаете сами, поглядывая на своего карапуза. Начнете с пяти месяцев — отлично, ребенок научится ничуть не хуже, чем соседский, которого усиленно тренируют с младенчества.
Почему животный мир — это основа? Дело в том, что он невероятно разнообразен: у льва есть грива, дятел зачем-то стучит клювом о дерево, воробей крохотный, а страус огромный. Всё это, само собой, в будущем будет вызывать сотни вопросов — и чем богаче база, тем более любопытствующим вырастет малыш.
Итак, вот какие правила мы бы выделили.
Сначала реалистичные
Реалистичность — это тот принцип, который используется в развивающих карточках Домана. И неспроста. Человеческий мозг так устроен, что принимает за эталон то, что увидел первым. Поэтому если для ребенка эталоном слова «мышь» станет Микки-Маус, то он подсознательно начнет требовать, чтобы у каждой мыши были огромные круглые уши на макушке и красные штаны с подтяжками. А если их нет — то это, в его понимании, и вовсе не мышь, а неведома зверушка.
Поэтому сначала изучайте реалистичные изображения животных. А потом уже — все остальные. Ребенок сможет выделять схожие черты и узнает в советском Винни-Пухе медведя (хотя это и не очень просто), а Дональде — обычного селезня.
Сначала домашние
Лучшее обучение — это когда для каждой картинки есть живой пример. Поэтому лучше будет начать с изучения домашней живности: от кошек, собак, ворон и хомячков до сельских жителей.
Мы, например, в своем приложении сделали 6 наборов с животными, и они не просто так разделены на домашних, лесных, африканских животных, городских птиц, насекомых и морских обитателей.
Начинаем с тех, которых можно повстречать на улице или дома — а потом делаем с ребенком «закрепляющие» прогулки: заново рассматриваем каждую встречную собачку. Так у ребенка будет складываться правильное представление о мире: сначала он узнал, что есть такой зверь, а потом увидел, что один и тот же зверь может быть очень разным — от маленькой дворняжки до внушительного соседского ротвейлера.
Когда перейдете на экзотических животных или морских жителей — можно будет сходить в зоопарк или океанариум.
Правило времен года
Как мы уже говорили, здорово, если можно не только посмотреть на зверька на картинке, но и понаблюдать за ним вживую. А то и погладить!
Поэтому лучше спланировать нашу занимательную учебу так, чтобы летом учились летние животные (например, жучки и бабочки), а зимой — зимние (снегири и синички).
Не только картинки, но и звуки
Учите звуки. Детям поначалу проще сказать «му-у» вместо «корова», но так вы хотя бы будете понимать, что осознание пришло.
Со звуками есть еще один тонкий момент. Те звуки, которые звери «говорят» в действительности сильно отличаются от тех, которыми их наградили люди. Поэтому здесь, как и с картинками — сначала не помешает показать, какой звук издает каждое животное, а потом назвать звукосочетание, которое ему присвоил человек.
В наших «Умных карточках» каждый зверек имеет собственную озвучку. Собаки лают, пчёлы жужжат, а воробьи чирикают. Всё, как в жизни.
Играйте в угадайки
Когда ребенок узнает достаточно животных, можно закрепить материал в игровой форме. Как именно — не так важно, просто подбирайте игру по возрасту.
Например:
- Угадай животное по контуру.
- Угадай зверя по его звуку (кстати, наши карточки отлично подойдут для такой игры).
- Найди животное среди многих.
- Угадай животное по описанию.
- Ответь на вопрос «у кого…» (большие уши, хвост колечком, есть острые коготки и т.д.).
Классифицируйте
Когда всё зверье выучено, можно знакомить ребенка с признаками, по которым животных можно разделить.
По каким:
- Домашние и дикие.
- Хищные и травоядные.
- «Мальчики» и «девочки» (так, например, нужно дать ребенку понять, что кот и кошка — одно и то же животное разного пола).
- По месту обитания (кто живет в лесу, кто джунглях, кто в пустыне).
Сгодится любая дополнительная информация: что едят, как спят, когда отдыхают, а когда бодрствуют, в каком «домике» живут.
А когда всё выучили и скоро в школу — учите зверей на английском
Кто бы мог подумать, что старые добрые карточки Домана для планшетов пригодятся и в таком деле! Да-да, у нас есть еще и английская озвучка для каждого животного — с правильным произношением.
Одним словом, карточки в помощь: